Все мероприятия направлены на снятие физического и психологического напряжения детского и подросткового организма. Работа педагогического коллектива ЦРТДЮ создаст условия для нормального умственного и физического совершенствования и оздоровления детей, обеспечения максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Патриотическое направление:
- ежедневно отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам Россию;
- комплекс мероприятий патриотической тематики лег в основу воспитательной работы всех 3 смен лагеря.
Познавательно-исследовательское направление:
- экскурсии, прогулки по историческим местам, в лес;
- организация выставок рисунков о природе, родном крае;
- интеллектуальные игры.
Трудовая общественно-полезная деятельность:
- благоустройство территории;
- дежурство по лагерю;
- проведение субботников.
Спортивно-оздоровительная деятельность:
- спортивные праздники, дни здоровья, походы;
-организация и проведение спортивных соревнований, турниров;
- организация и проведение лагерных спартакиад, эстафет.
Художественно-эстетическая деятельность:
- конкурсные программы и викторины;
- занятия в «Академии творчества» (кружки по интересам);
- организация концертных программ.
Коммуникативная деятельность:
- психологические игры, тренинги;
- коллективные творческие дела;
- проведение диспутов, инструктажей, бесед;
- игры на сплочение и взаимодействие коллектива.
Детское самоуправление.
Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребенка. Формируется чувство "команды”, ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.
Работа с родителями:
-работа службы психологической поддержки и разрешения конфликтных ситуаций (консультации, беседы, лекции, беседы с приглашением специалистов);
-проведение совместных мероприятий (родительский день).
Разнообразие форм взаимодействия с родителями объясняется стремлением наиболее полно удовлетворить запросы родителей и детей, организовать их досуг, повысить уровень педагогической культуры.