Еще совсем недавно
проблема воспитания патриотизма не стояла так остро, как сейчас. Ей уделялось
немало внимания, но особой и столь очевидной необходимости в этом не было, ибо
дети с молоком матери впитывали понятия «Родина», «великая держава», «мы, советский
народ»... Раньше ученик смотрел на карту СССР и думал: «Я живу в самой
большой, самой могущественной, самой хорошей стране». Такое сознание
закладывалось в нас не только при советской власти, оно круто замешивалось
веками. И вдруг - шок. Наши дети сегодня видят, что мы - и не самая могущественная,
и не самая гуманная страна, и у нас отнюдь не «вольно дышит человек»...
В наших детях практически полностью атрофировалось чувство
патриотизма. Это проявляется во всем: в выбираемых ими тетрадях с иностранными
обложками, в обожании западной музыки и кинофильмов, в употреблении свиста и
возгласов, как это делают американские подростки, и т.п.
Бесстрастные социологические срезы фиксируют деформацию у
молодежи глубинных человеческих ценностей. Семнадцатилетние юноши и девушки
на вопрос, что, по их мнению, является для молодежи самым важным в жизни,
ответили: деньги -32,7 %; деловая карьера и образование - около 20%; получить
от жизни побольше удовольствия -18,7%. Извечные же ценности собрали такие
цифры: любовь - 5,1 %; действия ради будущего России - 4,4; идеалы и вера -
2,7%... Увы!
Воспитание любви к Родине может осуществляться ежеминутно -
родителями, чтением книги русского автора, просмотром наших кинофильмов,
телепередач, рассказывающих о событиях и людях, которыми Россия может
гордиться, о вечных ценностях: любви к своей земле, национальных корнях,
знаменитом «русском духе»...
Цель Центра развития творчества
детей и юношества - создание оптимальных условий, обеспечивающих
формирование личности гражданина патриота Родины способного встать на защиту
интересов своей страны в мирное и военное время.
Задачи:
- улучшение
работы по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков
- ориентация на
выбор воинской специальности, рода войск;
- формирование
качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и
экстремальных условиях, службе в Вооруженных Силах РФ, правоохранительных
органах, в противопожарной службе и др.;
- развитие инициативности
и самостоятельности, воспитанников на основе игровой деятельности;
- проверка
уровня ЗУН по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам
военной службы, истории Вооруженных сил, прикладной физической подготовке;
- приобщение
воспитанников и общечеловеческим ценностям и профилактика асоциального
поведения.
|